О турбонагнетателе


Турбокомпрессоры и картриджи


Турбонагнетатель – плюсы и минусы

Турбонагнетатель – плюсы и минусы

Турбонагнетатель хорош тем, что он не использует энергию коленвала, а работает от приходящего в турбину потока выхлопных газов. То есть, он функционирует фактически на халяву, и в этом есть основное его преимущество. Выхлопные газы вместе со своей энергией все равно улетели бы в трубу, а так и они напоследок потрудятся во благо человека. Получается. Что турбонагнетатель более эффективен, нежели его механический аналог. Он не отбирает у силового агрегата энергию. Однако, на этом плюсы только начинаются.

Если оснастить таким турбонаддувом обычную машину, то можно получить очень высокий прирост мощности – автомобиль будет развивать целых 300 л.с., и это, конечно, не предел. Турбонагнетатель обеспечивает сорокапроцентный прирост мощности ДВС. Удивительно, но турбированный мотор при этом можно охарактеризовать как экономичный. Автомобильный ДВС традиционно имеет низкий КПД, обусловленный следующими причинами:

1. Потери на трение.
2. Низкий уровень тепловой эффективности.

Если увеличить габариты агрегата, то и данные потери резко возрастут. В таком случае гораздо предпочтительнее иметь небольшой движок с турбонагнетателем, нежели огромный агрегат без турбины.

Но идеалом совершенства турбонагнетатель назвать нельзя. Он обладает некоторым рядом сложных моментов:

1. Турбояма. Между компрессором и мотором нет механической связи. В результате задаваемая водителем мощность не соответствует возможностям установленного компрессора. То есть, вы жмете педаль газа, а нагнетатель отвечает далеко не сразу.

2. Если у турбины нет переменной геометрии, то при малых оборотах мотора эффективность компрессора будет низкой. Повысить мощность можно путем параллельного монтажа двух таких турбин. Получится битурбированный двигатель (Bi-Turbo).

3. Чтобы от такого компрессора наступил хороший эффект, ему придется чрезвычайно интенсивно вращаться. Аналогичным недостатком обладает и механический нагнетатель.

4. Турбонагнетатель греется до 1000 С. Производители тщательно подбирают очень тугоплавкие материалы, что удорожает конструкцию. А еще работающее оборудование нуждается в хорошей смазке и отводе тепла, что сделать тоже довольно трудно.

5. Помимо деталей турбонагнетателя, сильно греется и сам воздух, так что приходится как-то его охлаждать. Обычно на помощь приходит установка интеркулера. При его подборе надо все особо тщательно рассчитать.

Турбонагнетатель должен обладать и клапаном, спускающим излишки давления. Правда, и с этим ситуация тут сложнее. Помимо слежения за давлением наддува, тут надо еще перепускать выхлопные газы, дабы в выпускном коллекторе не формировалось избыточное давление. Также важно, чтобы ротор не вращался чрезвычайно быстро, когда двигатель развивает высокие обороты.

Именно этот вид турбины требует отдыха на холостых оборотах, когда вы откуда-то приехали. Если вы тут же заглушите мотор, турбонагнетатель перестанет смазываться и охлаждаться маслом, что грозит его скорейшим выходом из строя.

Производители советуют - перед тем как заглушить двигатель, дать ему поработать на оборотах холостого хода в течении, не менее 15 - 20 секунд.

Чтобы вы не сидели в машине, ожидая глушения движка, придуман турботаймер. Вы выключаете зажигание, но ДВС глохнет не сразу же, а спустя определенный промежуток времени.

Турбонагнетатель сложен в установке, поэтому при тюнинге автомобиля прибегают в основном к механическим разновидностям турбоаппаратуры. Но более высокий КПД турбонагнетателя никуда не денешь.

Auto-grupp ru на бизнес-портале Желтые страницы Краснодарского края и г.Краснодар Интернет торговля автомобильными запчастями. Auto-grupp ru, ИП