О турбокомпрессоре

Турбокомпрессоры и картриджи

Турбокомпрессор – о нем

Турбокомпрессор

Слово «турбо» даже не каждому автомобилисту понятно, хотя слышали мы все это существительное хотя бы раз. Если это относится к автомобилю, то будьте уверены - в конструкции такого транспортного средства имеется турбокомпрессор. О нем и поведем мы разговор в нашей статье.

Турбокомпрессор являет собой специальное устройство, которое подает в моторные цилиндры больше воздуха, делая автомобильный ДВС мощнее. Принцип функционирования данного оборудования можно описать следующими словами. Попадая в ДВС, топливовоздушная смесь сгорает и затем отправляется в трубу. Однако, на входе выпускного коллектора располагается крыльчатка, соединенная с другой крыльчаткой, пребывающей во впускном коллекторе.

Когда выхлопы покидают силовой агрегат, они до приличных оборотов раскручивают крыльчатку, стоящую в коллекторе выпуска. Она уже начинает раскручивать вторую крыльчатку, вставленную в коллектор впуска. Результатом данного рабочего процесса становится увеличение порции воздуха, поступающего в двигатель. В соответствии с этим и горючего поступает больше. Чем больше смеси сгорит в двигателе за единицу времени, тем больше мощности он выдаст.

Но воздух во впускной коллектор должен идти холодный, а не горячий. Чтобы охладить воздушный поток, придуман интеркулер. Колоссальное количество воздуха подать в мотор нереально, потому что в процессе нагрева возрастет его плотность. Именно интеркулер призван охладить поступающий воздушный поток до необходимой температуры.

Но есть еще понятия «битурбо» и «твинтурбо». В первом случае надо понимать, что две турбины параллельным способом установлены на силовой агрегат автомобиля. Иначе это называется битурбированным двигателем. Твинтурбо - это когда в двигателе стоят целых три турбокомпрессора. Такие варианты преимущественно используются на спортивных автомобилях, но и на гражданских авто иногда встречаются.

Применять несколько компрессоров удобно тем, что они могут иметь различные размеры. У одного компрессора инерция может быть больше, у второго - меньше. Как следствие, компрессор No1 из нашего примера функционирует при малых и средних оборотах ДВС, а второй - когда обороты приближаются к максимуму. Турбокомпрессор - это довольно простой способ форсировки силового агрегата. Главный плюс его в том, что вмешательство в конструкцию мотора не происходит.

© 2024 auto-grupp.ru

Яндекс.Метрика