Поломки турбин – почему происходят и что с ними делать?


Турбокомпрессоры и картриджи

О неприятностях, связанных с поломкой турбины

Отдельные узлы двигателя испытывают большие нагрузки, по сравнению с другими. Это приводит к частому возникновению неисправностей, которые не всегда можно быстро устранить. Ещё одной проблемой может стать финансовая сторона вопроса, ведь любые поломки это замена или восстановление оригинальных деталей.

Купить новую турбину или не стоит торопиться?

Многие говорят, что проще купить новую турбину, чем пытаться отремонтировать вышедшую из строя. В отдельных автосервисах вам прямым текстом будут заявлять, что механизм вышел из строя и в принципе не подлежит восстановлению. Что необходимо прямо сейчас оставить автомобиль, дождаться пока придёт заказанная деталь и оплатить проведённые работы.

Турбина в разрезе

На самом деле, такая точка зрения имеет право на жизнь:

  • Турбины представляют собой сложные механизмы;
  • Правильно разобрать, собрать и настроить – целое искусство;
  • Необнаруженный вовремя дефект приведёт к новым поломкам;
  • У части центров попросту нет необходимого оборудования для проведения работ;
  • Новая деталь всегда лучше восстановленной, в вопросе ресурсов.

Вы действительно можете купить оригинальную турбину, поставить её взамен неисправной и продолжить благополучно пользоваться транспортным средством. Но, как и всегда, есть один нюанс. Начнём с того, что запас прочности у турбины примерно равен этому же показателю двигателя.

Теперь из списка возможных причин необходимо исключить заводской брак, потому что такое действительно случается. В особенности, когда речь идёт не об оригинальных деталях. Но если вы знаете, что запчасть была качественной, значит – в системе имеется какая-то неисправность, которая и привела к поломке одного из узлов двигателя.

Возможен ли в принципе ремонт турбин?

Чем это чревато? Возникновением проблем в будущем - поломки турбин, причины которых в автосервисе не выявят, продолжат происходить с завидной регулярностью. Есть ли выход из ситуации? Да, и в нём нет ничего сложного – достаточно провести полноценную диагностику всех систем, дабы выявить дефект. Он может ещё не проявляться во время вождения, но с помощью специального оборудования обнаружить его не так уж сложно, для опытных механиков.

Если вы решились купить турбину на двигатель, дальнейшая информация вас не заинтересует. Ведь мы будем пытаться разобраться, действительно ли эффективен ремонт и способен ли он компенсировать полноценную замену детали?

Вопрос был бы сложным, если бы не поразительный запас прочности самого изделия. Как правило, в процессе восстановления механики обнаруживают, что сама проблема заключается в одной или двух мелких деталях, которые можно быстро заменить. И себестоимость таких работ значительно ниже, что несложно понять.

При этом ремонт турбин никак не влияет на качество и длительность дальнейшей эксплуатации, ведь все остальные компоненты турбонаддува попросту продолжают вырабатывать свой ресурс, который в них изначально был заложен. Все работы по восстановлению можно разделить на несколько этапов:

Запчасти для ремонта турбин

  • Разбор турбины;
  • Осмотр всех мелких деталей;
  • Выявление дефектных компонентов и их замена;
  • Обратная сборка;
  • Калибровка и настройка чипа;
  • Тестирование на специальном стенде во всех режимах.

Если после завершения последнего пункта не возникает никаких дополнительных проблем – работа считается завершённой. Выявлена неисправность? Переходим к первому пункту и пытаемся понять, что же сделали не так.

Замена турбины – к кому обратиться?

Стоит отметить, что поломки турбины не всегда удаётся выявить «на глаз», для этого необходимо специальное оборудование и многолетний опыт. Ведь речь идёт об устройствах со сложной геометрией, которые постоянно работают в условиях высокого давления. Любая ошибка при ремонте чревата дополнительными проблемами.

Именно это и является одним из аргументов специалистов, которые считают, что решить проблему сможет только замена турбины. Ведь новое изделие только сошло с конвейера и в нём гарантированно не будет никаких неисправностей. Впрочем, как показал опыт, не все новые механизмы идеально откалиброваны – для проведения этой манипуляции необходимо дополнительное оборудование и время. Некоторые производители грешат пропуском этого этапа, что несколько снижает КПД.

Замена масла и поломки турбины

Отдельная тема – замена масла. Теоретически, все автовладельцы соблюдают рекомендации от производителей этих самых масел и меняют их в диапазоне 10-20 тысяч км, как и указано на упаковке. Вот только это не снижает количество поломок – тогда в чём же дело?

Для начала, всегда можно предположить заводской брак и сделать поспешный вывод, что масло здесь не причём. Но обычно оно ещё как причём, и дело даже не всегда в его низком качестве. На этом моменте можно даже не заострять особо внимание, стоит только посоветовать брать качественные смазочные материалы.

Но никто не отменял такое понятие, как холостой ход двигателя. В этом время пробег «не засчитывается» и, смотря на приборы, вы будете видеть прежние значения. А механизм работает, нагрузка идёт и масло расходуется. Именно поэтому большинство механиков рекомендуют повысить частоту замены масла до 6-7 тысяч километров.

Как перестать путаться с масляными и воздушными фильтрами? Да просто начать менять их с той же периодичностью. На самом деле, масляные фильтры действительно необходимо заменять каждый раз, когда меняете масло. А вот с воздушными всё не так однозначно. Рекомендации разнятся от 6 до 30 тысяч километров.

Турбина тоже заслуживает своего внимания. Теоретически, её запас прочности примерно равен тому же показателю двигателя. Но при возникновении каких-либо неисправностей, чаще всего именно этот узел выходит из строя, из-за больших нагрузок, которые на него ложатся во время работы.

Частые причины неисправностей – редкая замена воздушных фильтров, о которых уже упоминалось чуть выше и нарушение герметичности воздуховодов. Это приводит к попаданию в рабочую зону инородных объектов, грязи и пыли. Заметьте, стоимость турбонаддува значительно отличается от ценника на воздушные фильтры. Так что экономить на этом вопросе ни в коем случае не стоит.

В большинстве случаев, турбину можно восстановить – благодаря большому запасу прочности всегда остаются детали, которые пригодны к использованию. Чаще всего этих мелких запчастей – подавляющее большинство, что сводит на нет необходимость покупки нового узла двигателя.

Надёжная профилактика – именно то, что необходимо каждому автомобилю. Если вы регулярно проходите ТО и осуществляете диагностику всех систем, можете быть уверены в отсутствии каких-либо проблем с техникой. Автомобили капризны и очень требовательны, но всегда благодарят за внимание к себе.

В том случае, если вы решили полностью заменить устройство – принципиального значения выбор сервиса не имеет, поскольку с этой задачей справится большинство механиков. Разве что, важно наличие оригинальных запчастей или возможность в кратчайшие сроки заказать новые.

Пока ещё не определились, где можно купить турбину и провести все необходимые работы? Обратите внимание на наши услуги, ведь мы предлагаем только качественные услуги по адекватным ценам. И больше всего ценим только ваше время.

Auto-grupp ru на бизнес-портале Желтые страницы Краснодарского края и г.Краснодар Интернет торговля автомобильными запчастями. Auto-grupp ru, ИП
Форма авторизации