перепускной клапан


Турбокомпрессоры и картриджи

Турбокомпрессор: внутренний перепускной клапан – активатор и контроллер

Турбокомпрессор: внутренний перепускной клапан – активатор и контроллер

Автомобильная турбина может создавать весьма большое давление, а может запоздало срабатывать, когда водитель резко газует. Давление и движение выхлопных газов необходимо взять под точный контроль. С данной целью надо оснастить турбокомпрессор перепускным клапаном.

На обычных автомобилях используются внутренние версии. Они компактны, а производительности обычно хватает в большинстве случаев. Внутренний перепускной клапан снабжен отверстием, выпускающим выхлопные газы за пределы турбинной конструкции. У него имеется заслонка, прикрывающая отверстие, когда турбина набирает давление. Помимо режимов «закрыто-открыто», она может отчасти приоткрываться.

Заслонка соединяется с рычагом пневматического активатора, состоящего из диафрагмы с пружиной. Он обязан давление превращать в линейное движение. Посредством рычага он двигает заслонку до стопроцентного раскрытия, когда давление достигнет 10-12 psi. Перемещение рычага происходит совершенно свободно в штатном режиме, он качается на креплениях.

Но когда-то, отчего-то движется ненормально, (или даже отсоединился от тяги перепускного клапана). Значит, произошли неисправности, ставшие помехой движению. Порой движение рычага происходит нехорошими рывками, особенно в нагретом состоянии.

Тяга активатора имеет разную длину, регулируя так открытие/закрытие клапана перепуска. Когда тяга короче, он «заперт» плотнее. Тогда активатору понадобится усиленное давление, дабы его «отворить». В итоге мы получаем большее давление, ускоренную раскрутку турбины. Наш перепускающий клапан раскрывается быстрее и резче одновременно.

Весьма нецелесообразным видится задействие контроллера с обратной связью в нашей системе. Он будет измерять и регулировать давление, что приведет к отсутствию должного результата от регулировки тяги перепускного клапана. Причина проста: контроллер учтет произошедшие изменения, так что такой способ регулировки даст лишь незначительные результаты. А еще качественные электронные контроллеры будут удерживать клапан перепуска запертым (на пневмоактиваторе, соответственно, давление составит 0 psi), покуда не наберется нужное давление. А набирается оно быстрее.

Auto-grupp ru на бизнес-портале Желтые страницы Краснодарского края и г.Краснодар Интернет торговля автомобильными запчастями. Auto-grupp ru, ИП