Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью ремонта двигателя. Основная проблема заключается в износе деталей механизма.
О необходимости ремонта мотора говорят следующие факторы:
- повышенный расход топлива и масла;
- большое количество выхлопных газов;
- понижение мощности двигателя;
- появление посторонних стуков и шумов;
- большая вибрация;
- автомобиль плохо заводится;
- отсутствие компрессии в цилиндрах.
Такие симптомы могут возникнуть по причине плохого качества заливаемых технических жидкостей, несвоевременной замене воздушного и топливного фильтров, плохих условий эксплуатации транспортного средства.
Ресурс двигателя заканчивается на рубеже 150-200 тысяч километров пути.
Диагностика
Прежде чем выполнять ремонт двигателя, стоит оценить его состояние. Вероятно, что плохая работа связана с неисправностями, появившимися в других механизмах и узлах. В этом случае ремонт двигателя будет напрасным. Сначала выполняется диагностика транспортного средства. Сегодня тестирование проводится с помощью компьютера и специальных стендов. Такая процедура помогает выявить проблему на любой стадии ее появления. Лучше выполнить текущий ремонт двигателя, нежели капитальный. Стоимость одного мероприятия от другого значительно отличается.
Ремонт
Текущий ремонт двигателя характеризуется тем, что он выполняется в заранее установленные сроки, ликвидируются поломки незначительного характера. Основными плюсами текущего ремонта служат:
- небольшая стоимость работ;
- кратчайшие сроки устранения поломки;
- повышение моторесурса и срока эксплуатации двигателя.
Многие неисправности устраняются даже без монтажа. Если проблема состоит в цилиндро-поршневой группе либо в кривошипно-шатунном механизме, мотор подлежит демонтажу.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт - это более длительный процесс, он характеризуется сложностью и масштабностью. Обычно таким производством занимаются только опытные специалисты. В результате капитального ремонта обновляются полностью все параметры двигателя.
В ходе капитального ремонта замене подлежат кольца, вкладыши, сальники, прокладки, масляные насосы, клапаны, втулки клапанов, поршни. Растачиваются цилиндры, ремонтируется коленчатый вал, шлифуется головка блока цилиндров.
На начальном этапе двигатель демонтируется и тщательно промывается. Затем происходит его разборка, очищаются все элементы механизма. После этого выполняется дефектовка деталей. Происходит визуальный осмотр, измеряется величина зазоров. В зависимости от результатов, происходит замена или восстановление необходимых деталей.