Замена масла в ГУР


Рулевые рейки

Замена масла в гидроусилителе руля

Схема системы гидроусилителя рулевого управления

Система гидравлического усиления рулевого колеса автомобиля представляет собой сложную конструкцию, которой также необходим обязательный периодический контроль. Попробуй разберись, ведь большинство автопроизводителей в технической документации к своим автомобилям указывают регламентный срок замены масла в системе ГУР, который составляет порядка 100 тыс. км пробега либо после трех лет эксплуатации. А что из этого произойдет раньше - неизвестно. Остальные утверждают, что масло в приводе гидроусилителя необходимо менять ежегодно или после тридцатитысячного пробега. Как бы оно не было, основной упор необходимо сделать на рекомендации изготовителя транспортного средства.

Вне зависимости от интервала замены масла в системе необходимо постоянно контролировать его уровень, и всегда доливать при необходимости.

Отметим, что в ГУР необходимо заливать только высококачественную смазывающую жидкость, которая обязательно должна быть подобрана в соответствии с указанными автопроизводителем допусками. Если залить в гидроусилитель несоответствующий тип масла, он начнет работать некорректно, а в определенных случаях может случиться поломка самого насоса.

В большинстве систем гидроусиления руля в масляном резервуаре располагается специальный фильтр, который подлежит обязательной замене одновременно со смазывающей жидкостью.

При интенсивной эксплуатации транспортного средства не стоит ждать регламентный срок замены масла в ГУР, а менять его заранее, например, как только оно изменило свой цвет, либо ощущается запах гари в нем.

Какое масло выбрать?

Естественно, что необходимо выбирать масло для системы гидроусиления рулевого колеса исходя из рекомендаций завода-изготовителя транспортного средства. Необходимо напрочь забыть о дешевых смазывающих жидкостях для системы ГУР, поскольку никакой пользы они не принесут, в лучшем случае, лишь незначительно снизят управляемость машины, а в худшем – выведут из строя гидроусилитель.

Различают три цвета масел для насоса ГУР:

- красный;

- желтый;

- зеленый.

Необходимо также подбирать масло согласно цвету.

Бывают и такие случаи, когда нет возможности долить специальное масло в бачок гидроусилителя, а доехать необходимо (серьезное повреждение масляной магистрали), в таком случае подойдет обычное моторное масло и даже отработка. Но, это лишь для того, чтобы доехать до ближайшей СТО!

Для системы гидроусиления такие типы масел категорически не подходят, поэтому после ремонта систему необходимо тщательно промыть, дабы удалить их остатки.

Несоблюдение регламентных сроков замены масла в системе гидроусиления руля приводит к поломке элементов рулевого управления и выходу из строя узлов ГУР.

Правильная последовательность замены масла в системе гидроусиления руля:Правильная последовательность замены масла в системе гидроусиления руля

Освобождаем систему от старого масла.

Тщательно промыть систему. Если этого не сделать, остатки старой смазывающей жидкости попадут во вновь залитое масло, чем ухудшат его качество и снизят ресурс работы.

Необходимо собрать систему, подсоединив все патрубки и шланги, после чего залить новое масло.

В случае, когда расширительный бачок системы оборудован фильтром, он также подлежит замене. О его приобретении стоит позаботиться заранее, поскольку автовладельцы довольно часто забывают об этом моменте.

Переходим к прокачке системы. Выполнять ее лучше с помощником. Запускаем силовой агрегат, после чего вращаем руль влево и вправо до упора. В это время помощник следит за изменением масляного уровня в системе ГУР, и при необходимости доливает жидкость до нормы.

Чтобы гидроусилитель руля продолжительное время работал исправно

Для этого не стоит удерживать длительно время руль в полностью вывернутом состоянии, поскольку система гидроусиления в это время подвергается максимальной нагрузке, а рабочая жидкость в ней – перегреву. Также нельзя прикладывать максимум усилий на руль в случае когда колеса не поворачиваются (например, одно из них застряло в яме либо во что-то уперлось).

Необходимо уделять внимание состоянию защитных пыльников рулевых тяг. Поскольку в случае их повреждения в систему ГУР проникает грязь и влага. Также нельзя продолжать езду в случае, когда насос гидроусилителя вышел из строя либо нуждается в ремонте.

Перед тем как начать движение в холодную пору года жидкость в гидроусилителе руля подлежит прогреву. Для этого достаточно несколько раз повернуть рулевое колесо в стороны. Делать это нужно плавно и не спеша.

Auto-grupp ru на бизнес-портале Желтые страницы Краснодарского края и г.Краснодар Интернет торговля автомобильными запчастями. Auto-grupp ru, ИП