Стук рулевой рейки


Рулевые рейки

Стук рулевой рейки и возможные решения на примере трех авто

Износ центрального зуба рулевой рейки

Рулевая рейка стучит на машине обычно от сильной выработки, износа элементов. Исправить ситуацию помогает регулировка болта или проточка рулевого вала. Как устранить стук рулевой рейки на автомобиле распространенной марки? В качестве примеров мы взяли автомобили Lada-Kalina, Toyota Corolla и Chevrolet Lacetti.

На Калине, как и на иной отечественной машине, рулевая рейка стучит из-за постоянной эксплуатации автомобиля в условиях разбитых дорог. Еще у этой машины могут ощущаться удары по рулю в ходе поездки. Перед ремонтом надо докопаться, почему рулевая рейка заявляет о себе. Порой хватает банального подкручивания регулировочного винта, иногда требуется сложный ремонт рулевой рейки в автосервисе.

Чтобы отрегулировать механизм, нужно вооружиться ключами на 10 и 13, взять рулевой съемник. Ставить машину на смотровую яму или поднимать на подъемнике не нужно – все работы прекрасно ведутся через подкапотное пространство:

1. Откручиваем аккумуляторные клеммы – батарея преграждает нормальный доступ к рулевым элементам. Ключом на 10 отворачиваем клеммы, а накидной на 13 требуется для удаления стяжки, которая крепит ПКБ.

2. Убрав батарею, снимаем и подставку для нее – она зафиксирована четырьмя болтами. Рулевая рейка, наокнец, открыта для доступа.

3. Ищем с нижней стороны корпуса регулировочный болт, имеющий внутренний пластмассовый колпачок. Колпачок тоже извлекается.

Теперь остается только подтянуть ключом тягу.

Стук рулевой рейки Toyota Corolla устраняется так:

1. Покупаем пресс масленки на 6 или на 8, а также высококачественную смазку. Запасаемся терпением.

2. Ставим японский автомобиль на яму.

3. Берем дрель и сверло необходимого диаметра. Создаем в рейке отверстие. Оно даст удобно повернуть нашу пресс-масленку, а также грамотно набить смазкой рейку, используя шприц.

4. Под пресс-масленку нарезаем метчиком резьбу. Обрабатываем ее герметиком, причем исключительно резьбовым.

5. Тут же вкручиваем в отверстие масленку и набиваем смазочный материал в рейку.

6. Чтобы стуки напрочь исчезли, нужен баллон вместимостью 400 мл. Завершив шприцевание, удалите остатки смазки, а масленку закройте колпачком.

Смазка, кстати, должна быть рекомендована именно для автомобиле марки Toyota. Иногда стучать может и труба, ответственная за регулировку высоты автомобильной баранки. Стуки рулевого механизма лучше всего исправлять после диагностики, чтобы знать, что конкретно вышло из строя.

Ну, а если стучит рулевая рейка Chevrolet Lacetti, то это наверняка виноваты рулевые наконечники. Они элементарно износились, поэтому надо сменить их. Кроме самих деталей, нужны два ключа – на 19 и 22, а также домкрат и баллонный ключ. Меняем наконечники. Еще на этом автомобиле стук рулевой рейки могут порождать нарушенные стойки либо втулки стабилизатора.

Часто, но не всегда ремонт рулевой рейки своими руками можно без проблем совершить на этих и других машинах.

Auto-grupp ru на бизнес-портале Желтые страницы Краснодарского края и г.Краснодар Интернет торговля автомобильными запчастями. Auto-grupp ru, ИП
Форма авторизации