Практически каждое более или менее современное транспортное средство имеет фильтр салона. Этот элемент предназначен для того, чтобы пыль, пыльца, мелкие частички резины и прочие загрязнители воздуха не попадали внутрь автомобиля. Люди в салоне получают защиту от различных проблем, связанных с органами дыхания. Но это пока фильтр нормально фильтрует. Если не сменить его вовремя, ситуация станет еще хуже, чем при полном отсутствии фильтрующего элемента.
Если салонный фильтр сильно забился, да в нем еще и появилась влага, салон вместо свежести может наполниться ароматом плесени, гнили, затхлости – как вам такое? Ног если бы только дискомфорт был единственным последствиям вдыхания такого воздуха! На самом деле фильтр начинает гнать в салон не только споры грибков, но и множество болезнетворных микроорганизмов. Так что забитый салонный фильтр может причинить серьезный урон вашему здоровью. Если вы не знаете, где стоит фильтр салона, то у разных автомобилей это могут быть следующие места:
1. Внизу приборной панели.
2. Под перчаточным ящиком (бардачком).
3. Внизу лобового стекла.
4. Под капотом.
Подобрать фильтр, и посмотреть инструкцию по его замене, можно здесь:
Последние два пункта касаются в основном российских автомобилей. Согласно рекомендациям автопроизводителей, замена воздушного фильтра салона должна выполняться каждые 20-25 тыс. км. Конкретно это зависит от марки транспортного средства, точный километраж прописан в инструкции. Но примерные 25000 км – это для асфальта. Если вы преимущественно катаетесь по грунтовым, просёлочным дорогам и трассам с покрытием из щебня (песка, глины), то фильтр придется менять через 10 000 км.
Не всем автомобилистам известно, как понять, что пора менять воздушный фильтр салона, но есть причины, способные красноречиво сказать вам об этом. Прежде всего, снижается подача воздуха через отопитель. Запустите печку на максимальную мощность: если воздух идет слабо, салонный фильтр следует поменять. Разумеется, этот признак не единственный, существует еще несколько симптомов, которые должен знать каждый водитель:
1. Пыль с неприятным запахом проникают в машину при движении – так происходит, когда фильтр забивается, и его следует поскорее менять.
2. Летом плохо работает кондиционер, а зимой печка едва гонит тепло. Действительно, а как ей дуть, если салонный фильтр полон мусора и влаги?
3. Влага могла попасть на фильтрующий элемент – во время дождя, к примеру. После этого в машине начинают запотевать стекла, и пассажиры явственно чувствуют характерный запах влаги. Фильтр надо поскорее менять. Эта проблема в основном присуща отечественному и китайскому автопрому.
4. При наличии системы климат-контроля в автомобиле может обмерзнуть радиатор испарителя. Замерзшая грязь потом тает, и в машине формируются неприятные запахи.
Если фильтр долго не менять, то весь мусор, что в нем задержался, начинает попадать в кондиционер и печку. От этого засорится радиатор испарителя, и вам придется отдать его в чистку. Чистые фильтрующие элементы обеспечит лишь своевременная замена, и больше ничего. Что касается конкретно фильтра салона, то от его исправности существенно зависит здоровье человека!