Чтобы в автомобильный мотор не проникала пыль, надо иметь на входе качественный воздушный фильтр. Сегодняшние технологические достижения позволяют задерживать даже микроскопические, как бактерии, пылинки. Но не все изделия обладают столь завидными способностями.
Далеко не каждая компания рада предложить превосходные воздушные фильтры для легковых автомобилей и другого транспорта любых моделей и модификаций. Ярким примером следует считать компанию MANN-FILTER. Бренд MANN+HUMMEL выбирают едва ли не все производители мира, такие фильтры есть и на рынке запчастей.
Важно купить воздушный фильтр от производителя, а не от упаковщика. Но как распознать упаковщика? Производство воздушных фильтров осуществляется немногочисленными компаниями, но зато брендов на рынке – предостаточное количество. Если на упаковке с фильтром вы видите надпись «Made in...», то сразу откладывайте его – это и есть упаковщик. Приобретать подобную продукцию лучше не следует.
Сколько служит воздушный фильтр? Тут все зависит не от качества его самого, а от эксплуатационных условий. Главный параметр – это концентрация пыли в воздухе. Меньше всего ее на западноевропейских дорогах – 0,2-1,0 мг/куб. м. В Южной Европе и Скандинавии пыли ощутимо больше – 1,0-6,0 мг/куб.м Если вы едете по грунтовой дороге, то там может быть и 80 мг/куб. м. При этом высокой считается концентрация пыли более 10 мг/куб. м.
Срок службы фильтра в данных условиях падает уже в несколько раз. Пыльных дорог в нашей стране немало, поэтому рекомендация почаще менять фильтрующий элемент очень актуальна. К примеру в России, менять воздушный фильтр нужно в 4 - 5 раз чаще, чем это заявлено производителем (данные из газоанализа, при диагностике автомобиля. Показания сильно меняются после замены фильтра).
А теперь кратко рассмотрим главные заблуждения наших автомобилистов касаемо воздушных фильтров:
1. Вы никак не поймете, что надо менять фильтр: глаза, уши, нос и руки вам ничего об этом не скажут. Интервал завода-изготовителя – самый лучший ориентир. Если вы ездите по пыли, меняйте фильтр еще чаще.
2. Не путайте срок службы фильтра с параметрами его фильтрации. То есть, хороший фильтр очищает воздух на протяжении 30 000 км лучше, чем три дешевых изделия, которые вы будете менять каждые 10 000 км.
3. Воздушные фильтры не универсальны. Они разрабатываются под конкретные модели силовых агрегатов. Так что не стоит приспосабливать фильтр от Газели на китайский мотоцикл.
Покупайте качественные устройства фильтрации, меняйте их согласно техническому регламенту с оглядкой на условия эксплуатации, и все с вашим автомобилем будет хорошо!